пятница, 1 февраля 2013 г.

русская православная церковь и армия сегодня

В Священном Писании исключительно уважительно говорится о   военных и их вере. Господь Иисус Хрис­тос однажды испытал удивление от большой крепо­сти веры, причем, в разговоре с воином, римским сотником в Капернауме: «... Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: ска­зываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры» (Лк. 7, 2-9). В Книге Деяний святых апостолов (гл. 10) описывается также христолюбивый во­ин-сотник Корнилий - «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много мило­стыни народу и всегда молившийся Богу». В Еванге­лии предполагается, что призвание воина совмести­мо с нравственной сущностью христианства, и чело­век надеется спастись не потому, что он воин или не воин, а потому, что он христианин. Меч, употребляе­мый в праведной битве, не есть меч убийцы, а ору­жие, данное Господом для водворения правды на земле.

В Евангелии от Матфея сказано: «Также услышите о войнах и военных слу­хах. Смотрите не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть» (Мф. 24, 6). Властям дан от Бога меч - охранять государство от опасностей: внутренних и внешних. Однако   потому, что предоставленный от Бога меч дан в руки грешных людей, он не застрахо­ван от страшных злоупотреблений. Поэтому и война может быть справедливой и несправедливой. Спра­ведливая война - та, которая ведется оружием правды. За алтарь и очаг Отечества или та, посредст­вом которой подается помощь другим народам, ока­завшимся в угнетенном положении.

Церковь и Священное Писание учат, что зло не было сотворено Богом, но получило доступ в наш мир через падение первых людей. И вместе со злом в мир вошло насилие, потому что райские отношения любви и взаимного доверия сменились отношениями власти и подчинения. Первое грехопадение повлекло за собой, начиная с убийства Каином Авеля, длин­ную цепь зла. Вместо царственного владычества над землей человек стал рабом природы.

Вопросы защиты Отечества никогда не были чуж­ды Русской Православной Церкви. Христианское отношение к войне и воинской службе вытекает из ответов Церкви на самые фунда­ментальные вопросы: происхождение зла, природа насилия, возможность применения силы в борьбе со злом. В основе этих ответов - учение о грехопаде­нии человека и его искуплении Сыном Божиим.

Церковь и армия...   Совсем недавно в нашем обществе эти два понятия невозможно было представить рядом. Сегодня   российские военачальники  поверну­лись лицом к церкви, увидев в священниках реальных помощников в   воспитании личного состава и создании в воинских коллективах атмосферы духовности и патриотизма.

Вопрос священникуФотогалереяВидеоматериалыАудиотекаМониторинг СМИСтатьи с Православия.RuПравославный телеканалПОМОЩЬ НАШЕМУ ХРАМУФормы обращения к духовенству

Ярославская Епархия Русской Православной Церкви

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского при Ярославском ВЗРУ ПВО - ЦЕРКОВЬ И АРМИЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий